Навигация по сайту

Программа воспитания

Авторы составители:

№ п/п

Фамилия, И.О.

Должность

1

Слесарева Людмила Ивановна

Заместитель заведующего по ВМР

2

Давыдова Татьяна Владимировна

Учитель-логопед

3

Поддубнова Дарья Николаевна

Социальный педагог

 

Рабочая программа воспитания  принята на заседании педагогического совета (протокол № 2 от «26» февраля 2021 г.)

Рабочая программа воспитания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №1 «Колокольчик» ( делее- ДОУ) разработана в соответствии с действующим законодательством в сфере образования.

 

Содержание

1. Особенности воспитательного процесса в детском саду.................... с. 6-7

2. Цель и задачи воспитания ...………………………………………….. с. 7-10

3. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности………...с. 10-14.

4. Основные направления самоанализа воспитательной работы………...с. 14-16

5. Календарный план воспитательной работы

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитания является приложением к основной образовательной программы МБДОУ д/с №1 “ Колокольчик» (ООП ДО  МБДОУ д/с №1 “ Колокольчик»). Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». При составлении Программы воспитания использована «Примерная программа воспитания» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства просвещения России (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20), внесена в Реестр примерных основных общеобразовательных программ и размещена на сайте https://fgosreestr>.ru/, «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного вхождения воспитанников в социальный мир и налаживания взаимоотношений с окружающими их людьми.

В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка (1.6.б ФГОС ДО)

Программа призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов, указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует с взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, и т.п. (4.6. ФГОС ДО).

В программе описана система возможных форм и методов работы с воспитанниками. Программа воспитания включает в себя четыре основных раздела:

раздел 1. «Особенности организуемого в ДОУ воспитательного процесса» (описание специфики деятельности ДОУ);

раздел 2 «Цель и задачи воспитания», в котором на основе базовых общественных ценностей формулируется цель воспитания и задачи, которые ДОУ предстоит решать длядостижения цели;

раздел 3 «Виды, формы и содержание деятельности», в котором ДОУ показывает, каким образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задач воспитания.

Модули в программе воспитания располагаются в соответствии с их значимостью в системе воспитательной работы ДОУ. Воспитательные задачи реализуются в содержании образовательных областей, согласно ФГОС ДО, обеспечивая ихинтеграцию.

 

Инвариантные модули

Образовательная деятельность

Работа с родителями

Сетевое взаимодействие с

другими ОО

Вариативные модули

Ключевые общесадиковые мероприятия

«Эколого – туристический» (Экотуризмв ДОУ)

Создание развивающей среды

 

Раздел 4 «Основные направления самоанализа воспитательной работы», показывает, каким образом в ДОУ осуществляется самоанализ организуемой в нем воспитательной работы. Раздел содержит перечень основных направлений, дополнен критериями и способами его осуществления.

К программе воспитания прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы с указанием конкретных мероприятий и примерных сроков ихпроведения.

Программа позволяет педагогическим работникам и родителям скоординировать свои усилия, направленные на воспитание подрастающего поколения.

Нормативное правовое обеспечение

  • Федеральный закон Российской Федерации от 12.2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 31.07.2020 г. No 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;
  • Федеральный государственный образовательный стандартдошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013г. No 1155;
  • Указ Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2018 No 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. No 996-р.
  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с №1 « Колокольчик»

 

1.  ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ДОУ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МБДОУ д/с №1 « Колокольчик» расположен в здании, по адресу: Ростовская область, Куйбышевский район,  х.Свободный , ул.Молодедная 8 . Педагоги детского сада работают в тесном сотрудничестве с социальными партнерами , такие как МБОУ Куйбышевская средняя образовательная школа имени А.А.Гречко, Районный Дом Культуры, Районная центральная библиотека и другие. ДОУ располагает необходимым оборудованием, атрибутами и расходным материалом, осуществляется ИКТ сопровождение мероприятий.

Социальными заказчиками реализации Программы как комплекса воспитательных услуг выступают, в первую очередь, родители воспитанников как гаранты реализации прав ребенка на уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение.

К особенностям социокультурной ситуации семей, чьи дети посещают ДОУ, можно отнести преобладание потребительской позиции, сниженный уровень интереса к жизни детей в детском саду, противоречивость поведения, образцов поведения и отношения к окружающему миру, к другим людям.

Процесс воспитания в ДОУ основывается на следующих принципах взаимодействия педагогических работников и воспитанников:

-позитивная социализация ребенка (предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества с взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире;

-личностно -развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ и детей). Личностно -развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) воспитательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы воспитания;

-партнерство ДОУ с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом воспитательной программы. Сотрудники ДОУ должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей воспитанников. Программа предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьей, как в содержательном, так и в организационном планах.

-сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и воспитание детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития.

 Основными традициями воспитания в образовательной организации являютсяследующие:

-стержнем годового цикла воспитательной работы ДОУ являются ключевые общесадиковые мероприятия, мероприятия «Календаря образовательных событий РФ», коллективные дела группы детей под руководством воспитателя, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогических работников;

-важной чертой каждого ключевого мероприятия, события и большинства, используемых для воспитания других совместных дел педагогов, детей и родителей, является обсуждение, планирование, совместное проведение и создание творческогопродукта (коллективного или индивидуального каждого участника);

-в проведении общесадиковых мероприятий поощряется помощь старших детей младшим, социальная активность, стремление создать коллективный или индивидуальный творческий продукт, принять участие в общественно значимом деле;

-педагогические работники ДОУ ориентированы на формирование детского коллектива внутри одной возрастной группы, на установление доброжелательных и товарищеских взаимоотношений между детьми разных возрастов и ровесниками; умение играть, заниматься интересным делом в паре, небольшой группе;

-ключевой фигурой воспитания в ДОУ является воспитатель группы, реализующий по отношению к ребенку защитную, личностно-развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции. Поскольку воспитатель является для ребенка фигурой очень значимой, именно на него ложится огромная ответственность за создание условий для личностного развития ребенка.

 

2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Базовые национальные ценности:

Патриотизм нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь, привязанность к Родине, преданность ей и готовность к жертвам и подвигам ради неё.

Социальная солидарность единство убеждений и действий, взаимная помощь и поддержка, основанные на общности интересов и необходимости осуществления общих целей.

Гражданственность - качество, выраженное в глубоком осознании человеком своей принадлежности к обществу, в котором он живет, а также в осознании совокупности своих прав, обязанностей по отношению к обществу, в готовности добровольно следовать предписаниям его морали и закона. В более общем значении — забота об общественном благе, концентрация помыслов и чувств на идее гражданского долга.

Семья - социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками: добровольностью вступления в брак; члены семьи связаны общностью быта; вступлением в брачные отношения; стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей.

Труд и творчество - это создание чего-то нового, ценного не только для данногочеловека, но и для других. Среди людей, владеющих каким-либо ремеслом, есть такие, которые вызывают

восторг от результатов его труда.

Наука - область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Эта деятельность осуществляется путём сбора фактов, их регулярного обновления, систематизации икритического анализа

Традиционные религии - ранняя форма религии, традиционные верования. Этот термин также используется для обозначения религий народов, которые изначально жили на территории какого-либо государства или на территориях на протяжении длительного времени.

Искусство и литература одна из наиболее общих категорий эстетики, искусствознания и художественной практики. Обычно под искусством подразумеваютобразное осмысление действительности.

Природа - материальный мир Вселенной, в сущности — основной объект изученияестественных наук.

Человечество совокупность всех людей. Ввиду высокого уровня социального развития, антропологические различия между людьми дополняются культурными (в значительно большей степени, чем у других социальных животных).

Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Исходя из воспитательного идеала, а также основываясь на базовых ценностях для нашего общества, формируется общая цель воспитания в ДОУ:

1. Формирование общей культуры личности, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических качеств, ценностей здорового образа жизни, физическихкачеств, самостоятельности и ответственности ребенка.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям дошкольников.

В воспитании детей младшего дошкольного возраста

-обеспечение позитивной социализации, мотивации, поддержки и развития индивидуальности детей через общение, игру, участие в исследовательской деятельностии других формах активности.

Задачи:

-развивать положительное отношение ребенка к себе и другим людям;

-сформировать коммуникативную и социальную компетентности;

-развивать у детей интерес к эстетической стороне действительности, ознакомление с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества;

- содействовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни;

-сформировать стремление быть причастным к труду взрослых (помогает поливать и убирать участок, расчищать дорожки от снега, ремонтировать игрушки и книги и др.), стремление оказывать посильную помощь, поддерживать чувство удовлетворения от участия в различных видах деятельности, в том числе творческой;

В воспитании детей старшего дошкольного возраста цель:

обеспечение развития общей культуры личности ребенка, интеллектуально-познавательных способностей, социально-нравственных, эстетических, физическихкачеств.

Задачи:

-обогащать представления детей о многообразии культурных норм и ценностей, принятых в обществе;

-поддерживать самостоятельное взаимодействие и сотрудничество с взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, становление детского сообщества;

-воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, инициативности, формирование основ патриотизма;

-углублять представления детей о правилах безопасного поведения и умение следовать им в различных ситуациях; содействовать становлению ценностей здоровогообраза жизни;

-сформировать систему ценностей, основанную на непотребительском отношениик природе и понимании самоценности природы;

-развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура) в многообразии его жанров (портрет, пейзаж, натюрморт); художественных литературных произведений и музыки; интерес крусскому языку, языкам других народов;

-поощрять проявления морально-волевых качеств;

-сформировать представление о России как своей стране, узнавать и называть символику своей страны (флаг, герб, гимн), о своем городе, улице и т.д.

Организация  работы с семьями воспитанников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение вопросов личностного развития детей.

Задачи:

- Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ.

- Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

- Повышение педагогической культуры родителей.

Виды взаимоотношений, посредством которых будет осуществляться взаимодействие:

- сотрудничество – общение «на равных», где ни одной из сторон не принадлежитпривилегия указывать, контролировать, оценивать;

- взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции (чувственного познания окружающего мира) и с помощью общения.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в ДОУ интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективнымспособом воспитания подрастающего поколения.

 

3.ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(приведенный ниже перечень видов и форм деятельности носит примерный характер)

Виды деятельности :

- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

-коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками);

-познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира иэкспериментирования с ними);

-восприятие художественной литературы и фольклора;

-самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

-конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

-музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

-двигательная (овладение основными движениями) формамиактивности ребенка.

Формы организации деятельности:

-игра, игровое упражнение, игра-путешествие, занятие;

-тематический модуль, коллекционирование;

-чтение, беседа/разговор, ситуации;

-конкурсы, викторины, коллективное творческое дело;

-проекты, эксперименты, длительные наблюдения, экологические акции, экскурсии, пешеходные прогулки;

-мастерская, клубный час;

-праздники, развлечения, физкультурно-спортивные соревнования;

-театрализованные игры, инсценировки.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы ДОУ, каждое из которых представлено всоответствующем модуле.

Модули.

Описание содержания модулей выполнено в порядке их значимости для реализации воспитательных задач в дошкольном учреждении.

Модуль «Ключевые общесадиковые мероприятия»онкурсные и праздничные мероприятия, физкультурно-спортивные соревнования)

Главные традиционные события в ДОУ, которые организуются для всех детей. мероприятия предусмотренные Календарем образовательных событий и знаменательных дат РФ и муниципального уровня, которые реализуются, через общесадовские мероприятия. К таким мероприятиям готовятся и дети, и взрослые (педагоги, родители). На мероприятия могут приглашаться представители других организаций – инспектор ГИБДД, представители сетевых партнеров, районной Администрации. Характер проводимых мероприятий всегда является эмоционально-насыщенным, активным, познавательным, с разнообразной детской деятельностью.

Экологические акции, походы – также являются традиционными мероприятиями, максимально участвуют все дети, родители, сотрудники. Проводится большая предварительная работа среди детей и родителей по подготовке к мероприятию.

Характер проводимых мероприятий является в первую очередь социально-активным, формирующим у участников позицию активного гражданина, прилагающего усилия для блага других, познавательным, продуктивным – всегда есть результат деятельности, выраженный в конкретном продукте.

Ключевые общесадовские мероприятия могут быть связаны с уровнем муниципального, областного и всероссийского. Дети и педагоги, родители становятся активными участниками конкурсов, соревнований, организуемых муниципалитетом  Куйбышевского района, региональными сетевыми проектами , курирующимися ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО и т.д.

Модуль «Эколого – туристический» (Экотуризм в ДОУ)

Цель модуля: Дать понятие о экотуризме, элементах ориентирования; привить краеведческие навыки; воспитать ответственность за экологию родного края; формировать патриотические чувства к малой Родине, воспитать желание вести здоровый образ жизни.

Возраст обучающихся: дети дошкольного возраста с 5 до 7 лет.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании», одной из основных задач образования является формирование духовно-нравственной личности. Духовно- нравственное воспитание детей многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, малой Родине, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Экологическое воспитание дошкольников – одно из приоритетных направлений воспитания. Это непрерывный процесс воспитания и развития детей, направленный не только на расширение знаний в данной области, но и формирование культуры поведения в природе, которая проявляется в положительном отношении к своему здоровью, к окружающему миру, в ответственном отношении к природе, к соблюдению норм и правил поведения по отношению к ней. Экологический туризм - это не просто прогулка по парку или заповеднику. Экотуризм прививает правильное отношение к природе, служит экологическому просвещению, принимает во внимание интересы местного населения и способствует сохранению живой природы. Иными словами, туризм становится экологическим в тот момент, когда, ступая на туристическую тропу, путешественник начинает осознавать всю ответственность перед природой, которую берет на себя. Экологический туризм даёт возможность формировать у дошкольников осознанно - правильное отношение к природе, природным явлениям. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на её восприятии, эмоциональном отношении к ней, знакомстве и знаниях особенностей жизни отдельных живых существ. Дети узнают новую информацию о живой и неживой природе, её представителях, знакомятся с народными приметами, литературными произведениями, через которые познают красоту окружающего мира, выполняют различные трудовые поручения, что даёт возможность понять меру собственной ответственности за сохранение и улучшение жизни растений и животных, необходимость бережного отношения ко всему живому, пониманию что человек – часть природы.

Экодеятельность дошкольников - это путешествия в природу, главным содержанием, которых является знакомство с живой природой родного края, с местными обычаями, содействие по просвещению и экологическому воспитанию, по охране природы родного края, сада. Воспитанники дошкольного учреждения совершают туристические прогулки по определённым маршрутам . Существует несколько разработанных маршрутов с учётом целей и задач данного путешествия. Каждый последующий маршрут не повторяется, чтобы детям было интересно. Каждая туристическая прогулка с различными заданиями, играми, познавательными беседами, экспериментами. Это всегда образовательная информация, физическая нагрузка и положительные эмоции, радостное общение, возможность оценить свои силы. Эколого-туристическая деятельность с одной стороны позволяет удовлетворить потребность детей в активной деятельности в рамках экологического воспитания, а с другой способствует развитию интереса к путешествиям. Введение элементов туристической деятельности в учебно- воспитательный процесс даёт возможность воспитателю решить вопросы, от которых зависит успех его деятельности. Эколого-туристические мероприятия реализуют различные цели и выполняют разносторонние задачи. Например, это здоровый образ жизни детей, занятость детей, всесторонне развитие личности, патриотическое воспитание, экологическое воспитание и образование.

Экологическое краеведение в органичном сочетании с туристскими походами, прогулками и экскурсиями, экологические исследования – чрезвычайно перспективные области деятельности, отличающиеся многообразием, творческим поиском для детей старшего дошкольного возраста.

Эколого-туристско-краеведческая деятельность является комплексным средством всестороннего развития детей, способствует обогащению новыми экологическими знаниями и закреплению их в практической деятельности. Эколого - туристско-краеведческая деятельность предполагает нахождение ребенка в природе, его зависимость от природного воздействия. Здесь у детей формируется ответственность за самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения.  Процесс осознанно-правильного отношения к природе сопровождается различными видами детской деятельности (игровой, подвижной,     познавательно-исследовательской, художественно- эстетической,коммуникативной). Экотуризм в ДОУ включает в себя ряд компонентов: физкультурно- оздоровительный, социально-коммуникативный, эмоционально- психологический,эстетический, познавательный и прикладной.

Экологическое воспитание - несомненно важная часть развития детей дошкольного возраста. Эту сложную задачу невозможно решить без совместных усилий и продуктивного сотрудничества взрослых – воспитателей и родителей. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, непосредственно участвуя в этом процессе, родители сами стараются быть образцом духовно-нравственных и социокультурных ценностей для своих детей.

Модуль «Образовательная деятельность»

Образовательная деятельность с детьми предполагает организацию и проведение воспитателем таких форм, как занимательное занятие, дидактическая игра, игровое упражнение, игра-путешествие, чтение, беседа/разговор, ситуация, театрализованные игры и инсценировки, длительные наблюдения, опыты, эксперименты, экскурсии, пешеходные прогулки.

Характер проводимых мероприятий призван привлечь внимание воспитанников к ценностному аспекту изучаемых в рамках образовательной деятельности явлений, знакомство с социально значимой информацией, инициирование ее обсуждения, высказывания детей своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения, обмена личным опытом.

Основное назначение данного модуля состоит в использование воспитательного потенциала содержания образовательной деятельности через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в группе.

Модуль «Взаимодействие с семьёй»

Работа с родителями (законными представителями) воспитанников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и ДОУ в данном вопросе. Работа с родителями (законными представителями) осуществляется в рамках следующих видов иформ деятельности.

На уровне группы и ДОУ.

Родительский комитет группы, члены общесадовского родительского комитета, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их воспитанников.

Родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей и др, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, круглые столы с приглашением специалистов.

Дни открытых дверей, во время которых родители могут посещать режимные моменты, образовательную деятельность, общесадовские мероприятия, для получения представления о ходе образовательного и воспитательного процесса в ДОУ.

Общесадовские родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения важных вопросов воспитания детей.

Родительские форумы (интернет сообщества), на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации педагогических работников, руководителя ДОУ.

Участие родителей в общесадовских мероприятиях: праздниках, развлечениях, экологических акциях, творческих мастерских, проектах, физкультурно-спортивных мероприятиях, участие в совместных экскурсиях, пешеходных прогулках. Подготовка и участие в конкурсах на уровне муниципалитета, ДОУ, подготовка проектов по оформлению помещений ДОУ к праздникам, оформлению территории ДОУ по временам года.

На индивидуальном уровне.

Работа педагогов по запросу родителей для решения различных ситуаций. Участие родителей в педагогических консилиумах, собраниях, педсоветах.

Помощь со стороны родителей в подготовке и проведении мероприятий воспитательной направленности, общесадовских и групповых. Индивидуальное консультирование c целью координации  воспитательных усилий педагогических работников и родителей. Регулярное информирование родителей об успехах и проблемах их ребенка, о состоянии здоровья, о  жизни групп в целом. Привлечение членов семей  воспитанников к организации   и проведению творческих дел группы. Организация внутри группы семейных          праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и ДОУ.

Модуль «Сетевое взаимодействие »

Сетевое взаимодействие осуществляется с образовательными организациями:  МБОУ Куйбышевская СОШ им.А.А.Гречко, МБОУ ЦДО, МБОУ ДШИ, Районный дом культуры, Межпоселенчиская центральная библиотека, детскими садами Куйбышевского района.

 Модуль «Организация предметно-пространственной среды»

Оформление интерьера помещений дошкольного учреждения (холла, коридоров, групповых помещений, залов, лестничных пролетов и т.п.) периодически обновляется;

-размещение на стенах ДОУ регулярно сменяемых экспозиций творческих работ детей и родителей, позволяет реализовать свой творческий потенциал, а также знакомит их с работами друг друга;

-фотоотчеты об интересных событиях, происходящих в ДОУ (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.) размещаются на общесадовских  и групповых стендах, а так же в сети интернет (одноклассники, инстаграм,ВК );

-озеленение территории, разбивка клумб, оборудование игровых площадок, доступных и приспособленных для детей разных возрастных групп, позволяет разделить свободное пространство ДОУ на зоны активного и тихого отдыха;

-благоустройство групповых помещений осуществляется по творческим проектам воспитателя и родителей воспитанников, при этом педагоги имеют возможность проявить свою творческую инициативу, привлечь родителей к активному участию в оформлении развивающей среды для своих детей;

-событийный дизайн – к каждому празднику и знаменательному мероприятию в ДОУ оформляется пространство музыкального зала, групповых помещений;

-совместная с родителями разработка, создание и популяризация особой символики ДОУ (логотип, стихи, символы групп по возрастам и т.п.);

-регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков территории ДОУ (высадка культурных растений, разбивка газонов декоративное оформление отведенных для детских проектов мест);

 

4. Основные направления самоанализа воспитательной работы

Самоанализ организуемой в МБДОУ д/с№1 «Колокольчик» воспитательной работы осуществляется по выбранным детским садом направлениям и проводится с целью выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации. Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в ДОУ , являются:

  • принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
  • принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между воспитанниками и педагогами;
  • принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
  • принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития воспитанников, ориентирующий на понимание того, что

личностное развитие детей – это результат как социального воспитания (в котором детский сад участвует наряду с семьей и другими социальными институтами), так и стихийной социализации, и саморазвития детей.

Направления анализа зависят от анализируемых объектов. Основными объектами анализа, организуемого в ДОУ  воспитательного процесса являются:

  • Результаты воспитания, социализации и саморазвития дошкольников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития воспитанника каждой группы. Осуществляется анализ воспитателями совместно с заместителем заведующего по ВМР с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета ДОУ .

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития воспитанников, является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития воспитанников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

Состояние организуемой в ДОУ  совместной деятельности детей и взрослых. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в детском саду комфортной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых. Осуществляется анализ заведующим, заместителем заведующего по ВМР, воспитателями. Способами получения информации о состоянии организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета МБДОУ.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

  • качеством проводимых общесадовских мероприятий;
  • качеством совместной деятельности воспитателей и родителей;
  • качеством проводимых экскурсий, походов;
  • качеством организации творческих соревнований, праздников и фольклорных мероприятий.

Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы в ДОУ является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.

 

Календарный план воспитательной работы МБДОУ д/с№1 « Колокольчик»

на 2021-2022 учебный год

Календарный план воспитательной работы МБДОУ д/с№1 «Колокольчик» (далее- ДОУ) составлен к рабочей программе воспитания ДОУ,с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых работниками ДОУ  в 2021-2022 учебном году. Календарный план воспитательной работы разделен на модули, которые отражают направления воспитательной работы детского сада.

Мероприятия

Возраст воспитанников

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Творческие соревнования

"Осенний калейдоскоп" (выставка- конкурс творческих работ из природного и бросового материала, выполненных совместно с родителями)

3-7 лет

сентябрь-октябрь

 воспитатели

" Возраст осени - ты дорог и прекрасен! " ко Дню пожилого человека (коллективное творческое поздравление в формате (он-лайн, по средством сети интернет) плаката для бабушек и дедушек в группе)

3-7 лет

октябрь

 воспитатели

 Фото конкурс « Мамины глаза» К дню матери

3-7 лет

ноябрь

 воспитатели

Ярмарка творчества «Мы едины» Ко Дню народного единства

3-7 лет

ноябрь

 воспитатели

Выставка-конкурс семейных творческих работ "Зимушка-зима " (ИЗО – техника, все виды)

3-7 лет

Декабрь

 воспитатели

Выставка открыток ко Дню Защитника Отечества (без участия родителей)

3-7 лет

Февраль

 воспитатели

Выставка открыток ко Дню 8 марта ( без участия родителей)

3-7 лет

Март

 воспитатели

Творческий конкурс «Невероятные краски космоса!» семейный конкурс, посвященный Дню космонавтике

3-7 лет

Апрель

специалисты,

воспитатели

Выставка уголков памяти "Помним...чтим...гордимся!" ( в группах или раздевалке)

3-7лет

Апрель

специалисты

воспитатели

Акция памяти «Бессмертный полк»

6-7 лет

Май

 воспитатели

 Литературная композиция " Я помню, я горжусь"

3-7лет

Май

 воспитатели

Праздники, тематические досуги

1 полугодие – в каждой группе отдельно, со 2 полугодия – для младшего дошкольного возраста и для старшего дошкольного возраста

Досуговые мероприятия, посвященные Дню знаний Проведение "Днябезопасности"

3-7лет

1 сентября

воспитатели муз.

руководитель

Физкультурный досуг "Веселые старты" (в рамках подготовки к ГТО)

5-7 лет

сентябрь

Инструктор по ФК воспитатели

Физкультурный праздник ко Дню народного единства «Подвижные игры народов мира» в каждой возрастной группе

3-7 лет

2-6 ноября

инструктор по ФК

муз.

руководитель

Новогодние утренники в группах

3-7 лет

4 неделя декабря

специалисты, воспитатели муз.

руководитель

Музыкальный досуг "Коляда,коляда-открывай ворота»

3-7 лет

январь

воспитатели муз.

руководитель

Экологический праздник, посвященный Дню Земли

3-5 лет

5-7 лет

20 марта

20 марта

воспитатели муз.

руководитель

Праздники, посвященные Международному женскому дню 8 марта

3-7 лет

1 неделя марта

воспитатели муз.

руководитель

Театральный фестиваль

3-7 лет

3-4 неделя марта

воспитатели муз.

руководитель

Фольклорный праздник «Широкая масленица»

3-5 лет

5-7 лет

4 неделя февраля

4 неделя февраля

специалисты, воспитатели муз.

руководитель

Спортивный праздник посвященный Дню космонавтики

3-7 лет

1 неделя апреля

воспитатели муз.

руководитель

Конкурс чтецов " Дню Победы посвящается.."

4-7

4 неделя апреля

воспитатели муз.

руководитель

 Литературная композиция « Победный май»

5-7

1 неделя мая

воспитатели Муз.

руководитель

Развлечение «Азбука безопасности»

3-5

5-7

4 неделя апреля

воспитатели муз.

руководитель

Выпускной бал

6-7

4 неделя мая

воспитатели муз.

руководитель

Тематические досуги и развлечения в группах

Спортивное развлечение «Веселые воробушки»

3-4

Сентябрь

Косцова Е.А.

Виртуальное путешествие по родному  краю « Хороша ты сторонка родная»

4-5

Сентябрь

 Кудрявцева А.А.

Досуг по ПДД «Осторожно дорога»

4-5

Сентябрь

Козаченко Т.Н.

«Осень шляпку подарила…» фотосессия – презентация шляпок

5-6

Сентябрь

Поддубнова Д.Н.

Логопедический досуг

«Необычная прогулка»

5-6

Сентябрь

Давыдова Т.Н.

Театрализованное

развлечение «Теремок»

6-7

Октябрь

Кудрявцева А.А.

Васильева С.Г

Музыкальное развлечение

«Осень в гости просим»

3-4

Октябрь

Васильева С.Г.

 Развлечение по ЗОЖ « В здоровом теле-здоровый дух»

5-6

Октябрь

Слесарева Л.И.

Концерт «Любимые произведения»

5-7

Октябрь

Васильева С.Г.

Развлечение "День матери"

все группы

Ноябрь

воспитатели, муз.руководитель

День «Кто быстрее»

3-7

Ноябрь

инструктор по ФК

Спортивное развлечение

«Зимние олимпийские игры»

3-7

Декабрь

воспитатели

инструктор по ФК

Театрализованное

развлечения инсценировка по мотивам русских народных сказок

3-7

Декабрь

воспитатели

Музыкальное развлечение

«Прощай Новый год»

все группы

Январь

муз.руководитель

Викторина «Путешествие в страну математики»

6-7

Январь

Кудрявцева А.А.

Досуг «Русская матрёшка»

4-6

Февраль

воспитатели

Театрализованное

развлечение «Веселый язычок»

4-5

Февраль

Давыдова Т.В. Васильева С.Г.

День здоровья «Айболит в гостях у ребят»

4-6

Февраль

воспитатели

Поддубнова Д.Н.

Праздник посвящённый 23 февраля

3-7

Февраль

воспитатели

Праздник посвященный Дню 8 марта

3-7

Март

воспитатели

Игровое развлечение

«Масленица»

3-7

Март

воспитатели

День Воды-22 марта»-

развлечение «Капелька воды»

3-7

Март

воспитатели

Спортивное развлечение

«Чистота-залог здоровья»

3-4

Апрель

инструктор по ФК

Досуг «Весна-красна!»

4-5

Апрель

воспитатели

Развлечение «День п тиц»

4-7

Апрель

воспитатели

Развлечение по ПДД «Три сигнала светофора»

3-7

Апрель

воспитатели

Спортивное развлечение «В гостях у героев сказки»

4-7

Май

воспитатели

Развлечение «Здравствуй, Лето!»

3-7

Май

воспитатели

Музыкальное развлечение

«В гостях у цветочной феи»

3-7

июнь

воспитатели

Праздничное развлечение

«День Ивана Купала»

3-7

июль

воспитатели

Викторина «Путешествие в страну Витаминию»

3-7

август

воспитатели

Экологические акции, субботники, в т.ч. совместно с семьями воспитанников

акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек)

акция «Каждой птице свой дом» (по изготовлению и развешиванию

скворечников)

3-7

Ноябрь- апрель

специалисты, воспитатели

Акция по благоустройству и озеленению территории ДОУ

3-7

Май-июнь

воспитатели, родители

Целевые прогулки

3-7

в течение года

 воспитатели

Социальные и образовательные акции, в т.ч. совместно с семьями воспитанников

Благотворительная акция " Дети детям" (подарки детям из  интерната)

3-7

Сентябрь,

Декабрь, апрель

 воспитатели

"Подарок ветерану" (подарки в дар ветеранам, сделанные руками детей и родителей)

4-7

 октябрь , май

 воспитатели

Участие в акции "Бесссмертный полк"

3-7

май

 воспитатели

Акция "Летопись ветеранов"

3-7

апрель-май

 воспитатели

Взаимодействие с социальными партнерами

Экскурсия к памятнику «Героя-освободителям»

5-7

по

согласованию

 воспитатели

 Виртуальная экскурсии  "Экспозиция , посвященная ВОВ"

5-7

апрель

 воспитатели

Посещение  односельчан « Дети-войны»

5-7

по

согласованию

 воспитатели

Посещение  библиотеки

«Лучшие книги – детям» библиознакомство , посвященное Неделе детской книги

4-7

март-апрель

 воспитатели

Посещение и просмотр спектаклей

4-7

по

согласованию

 воспитатели

Экскурсии в пожарную часть, встречи с работниками пожарной части

3-7

по

согласованию

 воспитатели

Неделя безопасности с участием ГИБДД

5-7

по

согласованию

Воспитатели, председатель  комиссии«За безопасность движения»

Работа с родителями

Родительские собрания

3-7

в течение года

специалисты

воспитатели

Консультации

3-7

в течение года

специалисты

воспитатели

Беседы и дискуссии

3-7

в течение года

специалисты

воспитатели

Круглые столы

3-7

в течение года

специалисты

воспитатели

Контактная информация

  Адрес: 346940 Ростовская область, с. Куйбышево, переулок Овчаренко 6

   Телефон: 8 (86348) 31-1-54

   E-mail: kolokolchikooakr@mail.ru